03:19 Обзор Blitz-ZX-римейков | |
Компьютер ZX-Spectrum широко известен в нашей стране, как первый всем доступный бытовой компьютер. Благодаря альтруизму Сэра Синклера, многие получили возможность приобрести или собрать своими руками этот комп. Он подключался к телевизору, считывал данные при помощи обычного магнитофона, имел разрешение 256х192 пикселов и оригинальную систему расцветки, где каждое знакоместо, размером 8х8 пикселов могло включать в себя 2 цвета из 8. Это была разумная экономия (экранная память занимала не 48К, а 6912 байт) для компьютера с 48К оперативной памяти (потом появились версии с 128К, 256К). Ну и, конечно, многие стали писать игры для такого популярного компьютера. Причем, это было поистине время расцвета компьютерных игр: так как разработчик был ограничен в ресурсах, то он дополнял бедность графики и звука, "обертки" игры, сбалансированной и захватывающей играбельностью и оригинальностью концепции - "начинкой". Опытный программист вполне мог сделать качественную игру в одиночку и в краткие сроки, что обеспечивало цельность ее идеи. Я далеко не первый это замечаю, но сейчас, к сожалению, времена изменились: в погоне за реалистичной графикой, над которой работают целые коллективы программистов и художников, забывают про идею и копируют, копируют, используя пережеванные много раз проверенные на рынке концепции. Сюжет тоже зачастую банален от начала и до конца. Может быть, это делают в угоду публике, которая хочет "зрелищ", но не думать, а может быть желание поменьше думать свойственно самим разработчикам. Такая ситуация меня удручает. Можно по пальцам пересчитать игры, выпущенные за последние пять лет, в которых было хоть что-то более-менее оригинальное. И не я один вспоминаю о старых добрых спектрумовских временах, многие даже переделывают старые шедевры под новые мультимедийные стандарты. В этой статье будут рассмотрены римейки ZX-игр (пожалуй, их больше, чем всех римейков игр с других платформ, вместе взятых), сделанные на Blitz. Некоторые архивы содержат исходники, в которых можно найти много интересного. Игра про танк, который должен расстрелять все квадраты определенного цвета и попасть с помощью антигравитационного луча, появляющегося после, на следующий уровень. Судя по скриншоту, игру полностью перевели в трехмерный режим, заменив двуцветные спектрумовские спрайты на убогие и также немногоцветные трехмерные модели. Оригинал сам по себе не пользовался особой популярностью, думаю римейку уготована та же участь. Только я увидел название этой игры в списке, сразу же стал качать. Сначала я подумал, что это вторая часть. Очень хорошо помню, как в 1993 году я играл в нее на стареньком 48K Spectrum, тогда меня увлек ее огромный мир-лабиринт с сотнями экранов, в каждом из которых была масса препятствий, предметов и врагов. Потом я с не меньшим удовольствием играл в нее на эмуляторе. Однако, когда я запустив римейк, меня постигло разочарование: это был римейк первой части. А первая часть этой игры не идет ни в какое сравнение со второй - это простенький лабиринт из платформ и лестниц, по которым бегают враги, все умещается на одном экране, на более высоких уровнях появляются дополнительные препятствия. Суть игры в том, чтобы, уворачиваясь от страусов, собрать на уровне все яйца. Автор римейка не взял ничего из оригинала кроме концепции. Римейк сделан качественно: хорошая графика, анимация, музыка, но, однообразие игры быстро надоедает. Качественно выполненная перерисовка графики оригинала этой игры создает гораздо более глубокую атмосферу подземелья, наполненного кибернетическими системами, борющимися против Вас. Но мрачность темных сводов быстро рассеют вспышки взрывов, а тишину нарушат пронзительные звуки энергетических зарядов. Великолепный римейк. Пилот-военный штурмует вражескую базу, а помогает ему в этом его друг-инопланетянин. Довольно оригинальная игра и неплохой римейк, графика хорошо перерисована с оригинала. Ну, это - классика. Эта игра положила начало целому жанру под названием "аркадная адвентюра" (аркада со сбором и применением предметов). Сюжет довольно оригинальный - главный герой, представитель "желткового народа" (яиц с глазами, руками и ногами), должен с помощью ловкости и смекалки победить злого волшебника. Авторы игры, впоследствии, выпустили 5 продолжений к ней, а затем за дело взялись другие разработчики, в том числе и из России. Сейчас, игр этого жанра на Спектруме сотни. А этот римейк - просто конфетка. Отличная, перерисованная с оригинала, графика, надежный движок, скроллинг вместо перемещения по экранам, ремиксированная с оригинала музыка - в результате игра стала гораздо более привлекательной для избалованной красивыми картинками и мелодиями игровой публики, но ничуть не потеряла при этом в играбельности, заставлявшей людей пятнадцать лет назад сутками сидеть у компьютера, смотря в 8-цветный монитор, ломая голову над очередной загадкой. Отлично сделанный римейк, опять же, целью автора было полное сохранение самой концепции игры в неприкосновенности, путем улучшения качества графики, музыки и звуков. Цель Фреда - выйти из лабиринта, собирая предметы и избегая монстров. Простая аркада - лягушонку нужно перейти через дорогу, не попав под колеса автомобиля, перебраться через реку и съесть муху. Неплохая мультяшная графика, веселая музыка, простая концепция - залог играбельности этого забавного римейка. Трехмерная абстрактная аркада, текстуры отсутствуют, простейшие модели, но движок сделан неплохо, да и играбельность тоже ничего. Довольно простецкая игра, смысл которой заключается в том, чтобы добраться до верха экрана, прыгая в перемещающиеся проемы и уклоняясь от встречи с монстрами. Римейк не особо отличается от оригинала, да и сама концепция игры, IMHO, никуда не годится. Дендивский вариант куда интереснее. Игра похожа на арканоид, но присутствуют некоторые забавные отличия. Римейк изобилует графическими изображениями большого размера, поэтому даже демо-версия много весит. А сама игра вполне ничего, да вот только коммерческий продукт. Игра разбита на одноэкранные уровни, где цель - собрать все предметы, совершая рискованные прыжки и уворачиваясь от патрулирующих врагов. Графика неплохо перерисована, а музыка неплохо ремиксована. Пчела отправляется в свой опасный путь за нектаром. Нужно собрать определенное количество нектара, пытаясь избежать столкновения с птицами, гусеницами, хищными растениями и другими враждебными организмами, и вернуться в улей. Графика римейка сделана в мультипликационном стиле, кое-где есть отрендеренная трехмерщина, да и врагов разработчики сделали поумнее. Музыка частью переработана, частью заменена. Одна из самых красивых по графике трехмерных игр на Спектруме теперь перенесена на PC. Вы управляете шаттлом, который может поворачиваться во все стороны, ускоряться с помощью реактивного двигателя, стрелять из пулемета и пускать ракеты. Взлетая со своей базы, Вы отправляетесь на битву с вражескими кораблями, которых довольно много и они предпочитают нападать толпой. Трехмерные модели весьма просты и даже не оттекстурированы, но радует глаз обилие спецэффектов: масса осколков, прыгающих по сглаженной поверхности планеты, реактивные выхлопы, отлично сделанные тени. Играть интересно.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |