HGE (Haaf's Game Engine) - простой и удобный двигатель для создания 2D игр. Основан на Windows API, DirectX 8.1, libpng и BASS.
Поставляется в виде SDK к Visual C++, Borland C++ Builder, GCC.
Исходный код двигателя открыт.
Двигатель состоит из ядра (реализующего основной функционал по выводу двумерной графики, проигрыванию музыки и звуков, загрузку текстур, обработке пользовательского ввода и т.д.) и helper-классов (упрощающих вывод статических и анимированных спрайтов, создание и отображение системы частиц, работу с GUI-графическим интерфейсом пользователя и т.д.).
В состав SDK входит удобный редактор систем частиц и редактор растровых шрифтов. HGE поддерживает немоноширинные шрифты.
У двигателя очень удобная документация и туториалы, показывающие его основные возможности.
HGE отличает высокий уровень логичности API.
Последняя версия двигателя - 1.80.
Источник:
http://www.gamedev.ru/terms/hge
Ссылки:
http://gpwiki.org/index.php/Category:All_HGE_articles - статьи на англицком
http://relishgames.com/forum/viewforum.php?f=3 - русский подфорум
http://www.gamedev.ru/community/hge/ - наше сообщество
http://hge.relishgames.com/downloads.html - скачать
http://hge.relishgames.com/overview.html - хар-ки