за физику действительно лучше браться ПОСЛЕ того как поймеш каким образом блицофские колизии работают а если действительно понимаеш то мой те совет PhysiX в зубы - и читай семплы... все что ты спрашивал я в свое время за час освоил
как все делаеться в физиксе-
создается мир (с плейном или без плейна - твой выбор)
создаются боди
есть примитивные боди (боди - физические тела. их не видно эт чисто математические тела.) такие как сфера,куб,капсула.
есть более сложние- тримеши , хулы
тримешы - создают геометрию по мешу (например если хочеш сделать мапу)
хулы почти тоже самое но только для выпуклых тел (не заморачивайся пока)
смысл прост
создаются боди (математические тела)
создаются блицовские меши (это всем извесные LoadMesh , CreateCube)
и перед рендером физики мы устанавливаем ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕШ (блицовский CreateCube например) точно на положение МАтематического.
таким образом блицевский меш "повторяет" движения математического боди физического движка
описание конечно довольно грубое но если ты НИРАЗУ не сталкивался с физикой - эт могет поможет чем
реакции... непонял вопроса... если тебе надо материалы(метал, дерево, железо, ризина... ) то для этого есть специальные команды (в PhysiX по крайней мере точно есть)
если тебе надо условие на сталкновения то проверяй... сотлкнулись ли 2 тела xD
помне так лучше всего PhysiX использовать