Русский интерпретатор для Блиц3D
|
|
Терминатор01 | Дата: Четверг, 14 Февраля 2008, 03:24 | Сообщение # 1 |
![Терминатор01](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/72/528295.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 191
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Вот если бы коды были на русском то как бы оно выглядело? Так они ж на инглише. Для них это проще. Вот так на пальцах напишут и готова игра. Обидно за страну. Ведь программировали же раньше на русском. Может кто напишет к Блицу интерпретатор. Вот было бы прикольно. Вот кстати и Делми на русском программирует. Quote (Delmi) Пишешь например если юнит выделен, то DrawImage Img_1,255,255 А ведь в идеале это должно выглядеть так: Если юнит выделен, то РисуемКартинку Картинка_1,255,255 Потом прогоняем русские коды через конвертер-интерпретатор и получаем текст понятный английскому блицу. Сам конвертер можно написать на том же Блице. Вот такая идея. Обсуждайте, советуйте. А может даже выкладывайте свой конвертер.
|
|
| |
RWS | Дата: Четверг, 14 Февраля 2008, 11:13 | Сообщение # 2 |
Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 61
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: ![](/on.gif)
| Идея не плохая. В чём с могу помогу.
http://blitz3d.mixbb.ru - форум по с++ и blitz3d.
|
|
| |
RWS | Дата: Пятница, 15 Февраля 2008, 10:30 | Сообщение # 3 |
Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 61
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: ![](/on.gif)
| Можно сделать так пишем рис
http://blitz3d.mixbb.ru - форум по с++ и blitz3d.
|
|
| |
RWS | Дата: Пятница, 15 Февраля 2008, 10:31 | Сообщение # 4 |
Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 61
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: ![](/on.gif)
| Можно сделать так пишем рис а дальше уже высвечивается подсказка. Вот и всё
http://blitz3d.mixbb.ru - форум по с++ и blitz3d.
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 16 Февраля 2008, 15:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
| ASoftware, Просто для удобства
|
|
| |
Терминатор01 | Дата: Среда, 20 Февраля 2008, 09:59 | Сообщение # 6 |
![Терминатор01](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/72/528295.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 191
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Quote (ASoftware) Понимаю сделать новый движек, почти всё на dll так хоть производительность повысится, а в том случае что вы придумали, что повысится? Повысится понимаемость и смысл программы. Блиц3D предназначен для уменьшения программного кода (образно) А интерпретатор предназначен для его понимания. Как англичанин пишет программный код на английском, так русский может писать программый код на русском. Почему англичанин не пишет на русском? Ему это неудобно. А почему мы пишем на английском? Не потому что нам удобно. А потому что другого нет. Язык Блица по любому придётся учить и понимать. Проще это делать на русском. А если люди учили в школе немецкий или французкий или плохо знают инглиш? Конечно, проще будет начинать понимать Блиц на русском тем кто его только начал учить, хотя кто знает. Delmi, получилось просто классно. Такую программу можно будет даже продавать. Что я думаю стоит сделать: Основным достоинством и сложностью программы будет её непосредственная интеграция с блицем. То есть это очень сложно сделать, хотелось бы, но можно и без неё. А именно. Вот оболочка например Visual_Blitz_IDE работает с блицем, но меню и проверка синтаксиса своя. Ну это из области фантастики. Реально что можно сделать. Оболочку которая использует для конвертации обычный текстовый файл. Delmi, в твоей программе всё упаковано в экзешнике. Возможно ли сделать чтобы команды писались в отдельный файл открываемый например блокнотом, в формате txt Примерный синтаксис файла: Команда на английском > команда на русском Команда на английском > команда на русском и так далее. Тогда можно будет любому желающему добавить свою команду или выложить свой образец в Нет. Ещё важна такая вещь(и неплохо бы было это сделать) чтобы интерпретатор понимал несколько различных команд из списка и делал из них одну. Например я пишу: Загрузить Изображение Вася пишет: Загруз Изобр А ты написал: ЗагрузитьИзображение(без пробела). Конечно, это может запутать всё и незнаю может стоит сделать единый формат. Кто как думает? В любом случае неплохо бы было понимание программой двух образцов, один из них сленговый сокращённый. И ещё нужно обратное преобразование, чтобы можно было почитать чужие исходники. Для профессионала в Блице всё это покажется бредом, но для начинающих в самый раз. Могу помочь в переводе языка Блица на русский и составления такого текстового файла. А ещё могу попробовать переводить и файл справки по командам в самом блице (который работает при нажатии F1). Эта справка сможет работать как в самом английском блице, так и в заменяемой оболочке. (не в конвертере) То есть изначально можно просто сделать двунаправленный конвертер без оболочки. И скорее всего должен быть всё таки один стандарт, а то каждый своё начнёт придумывать. Точно пускай будет стандарт, но желательно в двух модификациях сокращённый и полный (в русском языке просто слова длиннее и из за этого тоже будет неудобно). Жду с нетерпением, чтобы начать программировать на этой штуке.
|
|
| |
Терминатор01 | Дата: Среда, 20 Февраля 2008, 10:25 | Сообщение # 7 |
![Терминатор01](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/72/528295.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 191
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Quote (RWS) Можно сделать так пишем рис а дальше уже высвечивается подсказка. Вот и всё Вариант с высвечивающейся подсказкой тоже неплохой, тогда не надо 2 варианта написания. Но чтобы была возможность выключить эту подсказку, а то меня некоторые программы до сих пор достают своими неправильно высвечивающимися подсказками. Короче, светятся не те что надо и не в тему.
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 20 Февраля 2008, 12:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Гости
| Делается ето просто берете lua + c++ + b3dsdk, можно сделать скриптовый язык на луа, но к всему еще повисится скорость работы программы.
|
|
| |
Прохожий | Дата: Четверг, 15 Мая 2008, 01:30 | Сообщение # 9 |
Группа: Гости
| Until значит Пока
|
|
| |
Студент | Дата: Четверг, 22 Мая 2008, 16:31 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости
| мне всегда казалось, да и до сих пор кажется, что использование ЧУЖОГО языка для программирования логики - ето +. если бы мы использовали свой, то наша человеческая логика бы мешалось с машинной, что ни есть гут.
|
|
| |
Robat64 | Дата: Четверг, 22 Мая 2008, 20:43 | Сообщение # 11 |
![Robat64](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/61/818594.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 153
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: ![](/on.gif)
| нет толка от этого что поменяете язык
|
|
| |
Systemque | Дата: Суббота, 24 Мая 2008, 20:32 | Сообщение # 12 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| ASoftware, ну там вообщем вот такая тема: программа будет сама наверно на делфе, они не b3d будут ее писать и поэтому поддержка в b3d не нужна, т.е. просто код будет писаться на русском и переводиться на blitz язык и туда выставляться, все......
|
|
| |
Systemque | Дата: Суббота, 24 Мая 2008, 20:33 | Сообщение # 13 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Robat64, многим поможет, профи не нравиться... А вот новички будут рады...
|
|
| |
Systemque | Дата: Суббота, 24 Мая 2008, 22:03 | Сообщение # 14 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| BMX, а не проще просто все эти значения вписать?
|
|
| |
Systemque | Дата: Суббота, 24 Мая 2008, 22:04 | Сообщение # 15 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Вообщем я ЗА проект, кому не интересно просто заткнитесь и следите... =)
|
|
| |
Терминатор01 | Дата: Воскресенье, 01 Июня 2008, 06:22 | Сообщение # 16 |
![Терминатор01](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/72/528295.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 191
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Quote (Systemque) Robat64, многим поможет, профи не нравиться... А вот новички будут рады... Вот и я о том же. Тем более мне всё равно что изучать. Так как изначально всё равно 0. Quote (Студент) если бы мы использовали свой, то наша человеческая логика бы мешалось с машинной, что ни есть гут. Я об этом думал. Ну во первых если не понравится писать программы на русском, всегда можно перейти на английский. Во вторых можно знать и то то как два разных языка программирования. Тем более зная эти языки можно их сравнить и сделать выбор в сторону лучшего. Ну и в третьих. А англичане, американцы и другие что пишут программы на каком то особенном инопланетном языке? Что у них логика человеческая не переплетается с машинной? Почему тогда я открываю исходник и вижу обычные английские слова которые есть даже в карманном англо-русском словаре. И знаете, судя по тому что они пишут программы на том же самом языке на котором и разговаривают у них неплохо получается. Назовите хоть один язык программирования который написан не на английском? А знаете почему они не пишут на чистом ассемблерном коде процессора. Да потому что этот Ассемблер нифига не понятный. Именно для этого иностранцы и создают языки высокого уровня. Чтобы связать машинную логику с человеческой. А вы говорите : Не дай бог чтобы она переплеталась. Поэтому и плетёмся позади пытаясь изучать чужеродные языки. Ну да ладно хватит философии. Неверующие фомы всегда будут, а кому вдруг не понравиться (пусть даже мне) всегда есть возможность поизучать и перейти на инглишь. Я вообщем то тему не закинул. А пока тут шла полемика и небыло никакой проги я прикинул что для этих целей вполне может подойти обычный переводчик. Главное чтобы он мог переводить текстовые файлы туда и обратно и можно было редактировать базу языка. Например стереть какой-нибудь язык полностью и начеркать на этом месте Блиц. Поскачивал несколько переводчиков но толкового пока не нашёл. То база не редактируется, то переводит только в одну сторону. Буду ещё конечно искать. Jack-у спасибо за прогу. Потестируем, вдруг оно самое...
|
|
| |
Терминатор01 | Дата: Понедельник, 02 Июня 2008, 00:51 | Сообщение # 17 |
![Терминатор01](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/72/528295.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 191
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Quote (Jack) Блин, заюзал левую либу и прога без Делфи не запустится... Вот, исправил: А я то думаю "что она у меня не идёт и требует дллку". Правда я её не в каталог с Блицем ставил. Думал поэтому.
|
|
| |
Прохожий | Дата: Понедельник, 09 Июня 2008, 12:10 | Сообщение # 18 |
Группа: Гости
| Quote А англичане, американцы и другие что пишут программы на каком то особенном инопланетном языке? Что у них логика человеческая не переплетается с машинной? ессено переплетается. каждый раз когда у тебя зависнет венда - вспоминай об етом!
|
|
| |
Терминатор01 | Дата: Среда, 11 Июня 2008, 09:46 | Сообщение # 19 |
![Терминатор01](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/72/528295.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 191
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Quote (Прохожий) ессено переплетается. каждый раз когда у тебя зависнет венда - вспоминай об етом! Осталось только вспомнить когда она у меня зависала
|
|
| |
Прохожий | Дата: Суббота, 14 Июня 2008, 02:09 | Сообщение # 20 |
Группа: Гости
| Новичкам тоже не нужно учить "Русский" Блиц, это помешает в дальнейшем понимании изучении и разборе чужого кода, на самом деле достаточно перевести Хелпы по коммандам и собрать их в книжку допустим. А знать другой язык полезно - нужно расширять свой словарный запас. Потому что когда словом длительное время пользуешься, оно обретает смысл и значение. В русском языке исконно русских слов около 10 % - остальное сплошь заимствования. А у американцев просто пальма первенства в компьютеризации человечества, и на ассемблере они не пишут просто потому что проще писать на языке более высокого уровня. Собственно в языках программирования просто используются слова из языка, просто для определенности. Русские слова банально длиннее и тянут за собой безумное колличество синонимов, что запутает неофита окончательно, это ведь помнить надо какие именно слова и в какой последовательности. Вот допустим сам часто путаю например entityalpha нужно писать или alphaentity. В любом случае без предварительно нормально переведенного Хелпа и синаксисов с примерами смысл от интерпретатора для новичков и всех прочих нулевой.
|
|
| |