Помогите с AI...
|
|
nikola69 | Дата: Вторник, 23 Декабря 2008, 08:32 | Сообщение # 21 |
![nikola69](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/46/333717.jpg) Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: начинающий программер
| постараюсь
|
|
| |
Optimus | Дата: Вторник, 23 Декабря 2008, 09:49 | Сообщение # 22 |
![Optimus](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/08/311469.png) Крутой
Группа: Участники
Сообщений: 646
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: Программист
Команда: Solomanders te@m
Проектов: TripleWar(разработка)
| Давай-ВПЕРЕД
Internet Explorer-замечательный браузер для того чтобы зайти и скачать Firefox
|
|
| |
falcon | Дата: Вторник, 23 Декабря 2008, 20:44 | Сообщение # 23 |
Группа: Гости
| xD а я вот для своей рпгшки думаю как реализовать более умного ии... что бы он не искал тупо врага а действовал как игрок ходил,качался, выполнял квесты, собирал лут, продавал его, набивал уровни, качал скилы и т.п. и систему более менее как то уже придумал.... реализовать ток надо.... а для реализации надо сначала разобраться с багом в движении который образовался изза лени (физиковские реи мну не фтыкают... блицофскими пиками пользовался) путь бот сам будет искать, сам я заколебусь вей поинты расставлять (темпаче что при человеческом аи вообще трудно предусмотреть вейпоинты) роль вейпоинтов(если так можно выразиться) будут выполнять нпсы... к которым можно подходить при опр условии(тайм лимит, много експы\итемов) с некоторыми приоритетами. вот только как бы сайвы сделать... втом плане если таких "ботов" будет штук 10-20 на карте то в игре их должно быть штук 300-400. генерация характера случайна. на карте так же случайно выбирается несколько ботов которые "решили" сменить локацию... прикинуть если сколько данных придется хранить\читать с сейвоф... уххх но зато интересно xD
|
|
| |
Optimus | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 03:38 | Сообщение # 24 |
![Optimus](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/08/311469.png) Крутой
Группа: Участники
Сообщений: 646
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: Программист
Команда: Solomanders te@m
Проектов: TripleWar(разработка)
| falcon, такое на блитзе врядли возможно-почитай это => Quote Другое дело когда бот действительно идёт не по вейпоинтам а как хочет. Но проблема в том что бот нифига не хочет.
Internet Explorer-замечательный браузер для того чтобы зайти и скачать Firefox
|
|
| |
FroZ | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 03:52 | Сообщение # 25 |
![FroZ](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/37/147955.jpg) Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 57
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| почему врятли возможно? Просто очень много условий придёться проверять, вот к примеру Человек, ему нужно пройти к точке А пять километров по пересечённой местности, идя он будет проверять что спереди - если овраг то не идёт на пролом, ищет обход, тоже самое про болота и стволы деревьев, далее, если он кого-то встретит то действовать также будет по разному - атакует, спрячиться, незаметит и пойдёт дальше, начнёт разговор и тп. Ну и прочие ситуации, их все предусмотреть и обработать довольно напряжно(к примеру ситуация когда спереди вода а сзади пять сильных монстров, AI просто повесица и нитуда-нисюда или начнёт спасаться от монстров и убегать в воду, гений) Боты будут очень часто застревать, это уж точно.
[VeXeD Signature] All come to Mobius soon >:]
|
|
| |
Optimus | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 04:01 | Сообщение # 26 |
![Optimus](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/08/311469.png) Крутой
Группа: Участники
Сообщений: 646
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: Программист
Команда: Solomanders te@m
Проектов: TripleWar(разработка)
| Ему надо чтобы он сам думал куда идти,биться,качаться продавать И ЧТОТО ПОКУПАТЬ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ!!!!!
Internet Explorer-замечательный браузер для того чтобы зайти и скачать Firefox
|
|
| |
DYUMON | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 07:32 | Сообщение # 27 |
Врубающийся
Группа: Участники
Сообщений: 48
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: кодер-шкодер
Команда: SHCODERS
Проектов: есть но это секрет
| Можешь почитать книжку Алекс Дж. Шампандар "Исскуственный интелект в компьютерных играх" в нете можно скачать. Там в принципе моногом написано но так же много и воды.
|
|
| |
falc0n | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 08:26 | Сообщение # 28 |
![falc0n](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/52/646283.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 149
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: Студент
Команда: MINFOS studio(в команде я один xD )
Проектов: один(зубодробительная ММОРПГ)
| вообще(вепервые) готов не согласиться я хоть и совсем совсем новичек в программировании и уж тем более в игростроении но почему то проблем в реализации ДАННОГО аи не вижу. темпаче веть есть же всякие OpenKore (бот для ММОRPG Ragnarok Online). эту игрушку можно было оставлять на месяц и она вела себя как настоящий игрок. ходила,качалась, била шмотки. да там надо было выписывать скрипты. но они были просто элементарны (в свое время я их не освоил... я тогда вообще не отличал процедуру от переменной) бот строит свои "желания" от различных факторов. посуди сам, еквип в рпг имеет свои типы. меч - первый тип, броня второй. (не Type а прото тип..) бот, выбив себе шмотку. сравнивает дамаг\деф одетой и той что лежит в инвентаре. если дамаг больще - переодеваеться. улучшать шмотку можно в зависимости от характера например сделать 4 типа ботов. агресор, качер, щмотобивец и еще кто нить не важно. агрессор все деньги будет тратить на нпс под его типом (например 1) а у нпсов типа 1 находятся квесты на те или иные шмотки. бот выполняет квесты основвываясь на ключевых словах. тоесть он естественно не читает весь текст. а лиш например кусок"нобходимо:" и сверяет то что написано в квесте с Базой. в базе найдя нужную для выбивания шмотку он будет искать наиболее слабого монстра из которого можно эту шмотку выбить. а монстру - карту на которой он водиться.. месность. качаться так там вообще ничего сложного... у мну рпг ж изометрическая... точнее нет.. она 3d но просто вид не как в обливионах а как в диабло xD бегать от крипов? xD ну вопервых если тебя окружило у воды три бота которые сильнее тебя и шансов "распиннать" их нету то самым размуным будет юзать скилл.. телепорт, хилл, метеор сторм.ну а лучше тупо юзать эти скилы при условии hp<50 and mp>skill_mp можно также проверять приоритеты скила и ввести некоторый шанс "неиспользования" что равноценно самоубийству... с другой стороны пусть самоубьеться xD вдруг его мама позвала кушать и он не успел среагирровать на обстановку в OpenKore бот действительно ведет себя как человек а путь искать.. да что тут трудного в рпг с видом сверху?? уж если сосвсем ляменько - то пусть тупо по рандомным координатам перемешается. если во время перемещения появилась стена (до неё 1.5 игровых метра) - свернуть да лямо. но когда вы качаетесь вам не похрну куда ходить? а вот людей атаковать (игора всмысле) эт посложнее.. придется читать характер (допустим бот - агрессор). потом сравнить в % хп и замерить дамаг. и если харак-тики бота > хар-тек игрока то атаковать. боюсь только ... где сцука стока информации хранить xD боты то имяна имеют... и их запоминать сцука надо и всю инфу о ботах запоминать нужно.... ну ничего если не получиться сделать я не сильно растроюсь.. в конце концев эт мой первый проект ![roll](http://s5.ucoz.net/sm/24/roll.gif)
|
|
| |
Optimus | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 09:48 | Сообщение # 29 |
![Optimus](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/08/311469.png) Крутой
Группа: Участники
Сообщений: 646
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: Программист
Команда: Solomanders te@m
Проектов: TripleWar(разработка)
| Я говорю врядли получится на Blitz3d!!
Internet Explorer-замечательный браузер для того чтобы зайти и скачать Firefox
|
|
| |
falcon | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 11:10 | Сообщение # 30 |
Группа: Гости
| не согласен(мб я не прав.еще раз напомню что я нуп) назови хотя бы одно условие не возможности реализации этого на блице
|
|
| |
FroZ | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 12:38 | Сообщение # 31 |
![FroZ](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/37/147955.jpg) Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 57
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
| Optimus, говоришь "Ему надо, чтоб сам думал" - это ещё никто не придумал(по крайней мере нет подверждения), это уже искуственный разум. А вот чтобы сделать чтобы бот закупался нужными вещами и выбирал свой путь и действия нужно использовать мощную систему приоритетов и взаимосвязей, к примеру у бота появилась задача убить сильного монстра, прежде чем идти искать монстра он сверяет свои силы и возможности, замечает что их не достаточно(к примеру мало лечилок, слабая броня) и идёт в магазин закупаться, а если всё пучком у силы достаточно - ставит приоритетной задачей "найти монстра" Бот должен пересматривать и менять приоритет своих задач в зависимости от конкретной ситуации - вот что самое главное falcon, основное условие - искуственный интелект ещё не разработали (: Поэтому это пока не возможно не только в блице А вообще писать подобное очень не просто - нужно учитывать взаимосвязь очень многих факторов+различные комбинированные ситуации, но это вполне реально написать на блице, речь идёт именно о обработке ситуаций и выборе приоритетной цели для осуществления(в том числе цели "лечиться", "искать квест", "качаться/апгрейдиться" и тп)
[VeXeD Signature] All come to Mobius soon >:]
|
|
| |
falc0n | Дата: Среда, 24 Декабря 2008, 13:21 | Сообщение # 32 |
![falc0n](http://igrostroenie.my1.ru/avatar/52/646283.jpg) Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 149
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: ![](/on.gif)
Профессия: Студент
Команда: MINFOS studio(в команде я один xD )
Проектов: один(зубодробительная ММОРПГ)
| FroZ, я говорил не о ИСКУССТВЕННО ИНЕТЕЛЕКТЕ а именно системы приоритов которую с таким гемороем и писал в том длинющем посте бот строит приоритеты но(!!!) исходя из них и возникает исксутвенный интелект. точнее илюзия (!!!) а если вдуматься то все игры ето бооольщой набор фейк. тот же скай бокс вы лиш создаете иллюзию солнца и небо а не создаете шейдерный шар находящийся долеко от нашей планеты и привосходящей её по размеру так же и мои боты они лиш строят приоритеты. они никогда не начнет искать в игре пасхалки он лиш действует по НЕстрогой программе тоесть он выстраивает приоритеты где то делает выбор (основвываясь на великом рандоме или опять тех же приоритетов) в блице это реализуемо так же легко как и везде главное не инструмент (в данном случае) а алгоритм. сама суть.
|
|
| |